Восточный шарки-танец.

Ракс Шарки (ракс-восточный шарки-танец) более известный в западном мире под названием- «Танец Живота» берет свое начало в фолькорном стиле балади. Хотелось бы подчеркнуть, что название Танец Живота является некорректным и более грамотным названием является Ракс Шарки или восточный (арабский) танец.

Этот термин используется для того, чтобы обозначить элегантный, экспрессивный и изящный стиль классического восточного танца. В этом стиле танцуют на всём Среднем Востоке: в Египте, Ливане, Сирии и Турции. Стоит заметить, что подача этого стиля в разных странах имеет свои особенности и слегка отличается друг от друга.

Восточный шарки танец.Обычно Ракс Шарки исполняется одной танцовщицей, которая часто импровизирует. Танцовщица очень часто на носках, осанка прямая, движения тела изолированы и выражены, а движения рук гармоничны. В этом танце очень часто используются основы классического балета, что делает этот стиль возвышенным, более чувственным и сценическим. Цель танцовщицы — передать состояние танца, свое эмоциональное настроение и чувства зрителю. Но стоит помнить, что балет и арабские танцы — в корне разные дисциплины: в арабском танце балета должно быть минимум, не стоит злоупотреблять им.

Каждый танец — как рассказ танцовшицы о своих чувствах, опыте, рассказ своей истроии. В Египте очень много популярных танцовшиц уже в достаточно зрелом возрасте — считается, что именно зрелым женщинам есть о чем рассказать, ”станцевать” миру.
В танце Ракс Шарки в отличии от некоторых фолклорных стилей, используется все сценическое пространство. По времени исполнения танец может быть очень длинным, и, как любой рассказ, со своими танцевальными этапами — вступление, завязка, кульминация, развязка, финал.
Костюм
Костюм этого стиля обычно открытый – из двух частей (bedlah-в переводе костюм), юбка может быть широкой или узкой. Используется также платье – достаточно узкое, с более или менее открытой или полупрозрачной частью, покрывающей живот. Как вариант могут быть использованы и шаровары. Костюмы обычно имеют красивые (расшитые бисером и/или камнями Сваровски) рисунки и узоры-фантазия дизайнера костюма не знает границ.

Восточный шарки танец.

Восточный шарки танец.

Аксессуары: сагаты, тарха (платок), assaya (трость)

Музыка
В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется энтрèе или «межансе» (французкий термин), которое является вступлением танцовщицы и включает в себя разные ритмы и движения из фольклорных стилей. Самыми популярными ритмами являются Саиди и Халиджи, но, естественно, могут быть использовнаны и другие. В танце используются разные инструменты и ритмические рисунки, которые меняются на протяжении одной композиции. Всегда присутствует музыкальная импровизация, которую невозможно выучить так как она исходит от самой личности танцовщицы. Окончание композиции обычно предполагает использование ударного инструмента по нарастающей, быструю концовку и финал, который, в свою очередь, часто является повторением вступления. В исполнении ракс шарки определенных правил не существует, но, тем не менее, как пример, хотелось бы показать красивое видео этого стиля.

Так же вам будет интересно:

Оставить комментарий