Современное состояние средневосточного танца живота

Арабский, как в Саудовской Аравии?Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных их Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против их версии законов шариата. Некоторые египетские танцовщицы, для туристов с Персидского залива надевают тоб аль нашаат поверх своей бедлы к концу выступления и танцуют немного саудовского танца, потом снимают ee и продолжают обычный Шарки.

Некоторые выступают с подобным танцем вторым или третьим номером.
1. Марокканский?Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей, которые они подхватили от гастролеров и с видеокассет. Шихатт — это Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов.
То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило очень средне или плохо. Почему? Это не только не уважаемая профессия для женщины в мусульманской стране. Она еще и плохо оплачивается. Вот поэтому.
2. Греческий?
Настоящего «Греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец Анатолитико Хоро: анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец, вместе c 500ами годами угнетения: диктатурой Оттоманской империи.
Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, греки произносят его Цифте телли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.
При случае, особенно после Ангелопулоса, некоторые греческие музыканты могут сыграть несколько мелодий Ом Колсума или еще каких-нибудь популярных египетских и ливанских песен. Максум — большая редкость. Если вы достаточно владеете Восточным танцем, отдайтесь на волю музыки (в противоположность жесткой хореографии), и у вас может получиться отличное шоу. Не волнуйтесь, хороший танец всегда будет хорошим танцем.
3. Американский стиль?
Вуаль — это в чистом виде наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.
Я не издеваюсь. Я видела такие красивые танцы с вуалью, от которых я плакала. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ee довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.
До недавнего времени, особенно в Нью-Йорке и Бостоне, мы сохраняли более старый и «традиционный» стиль, из-за большого количества старых ливанских, турецких, армянских, египетских и «тяжелых» греческих музыкантов, а также из-за этнической публики, состоявшей из больших семей.
Что же все это изменило? Старые музыканты, которые с гордостью объясняли и обучали техническим деталям музыки и деталям различных стилей новых танцовщиц, превращая их тем самым в «приемных» внучек, умерли один за другим. Тем из нас, кому посчастливилось познакомиться и поработать с ними, их очень не хватает.
Большие семейства, наша лучшая и наиболее преданная публика, переехала в пригороды, поскольку замечательная эмигрантская городская среда нарушилась и растворилась. Таким образом была утеряна обширная «школа» настоящего этнического танца. Не могу сосчитать, сколько раз я отлавливала какую-нибудь бабку в женской уборной и уговаривала ee показать то, что она только что вытворяла на танцполе с родственниками.
Помните, в то время в Америке не было никаких школ и классов, так же, как нет никаких школ и классов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Танцу обучают (или не обучают) в семье, от женщины к женщине.
Некоторые совсем недавно начали обучать или ставить танцы индивидуально или на семинарах в Каире, в ответ на иностранный спрос (американок, немок и т. д.). Ученики, которые отправлялись туда, чтобы найти учителя, приезжали сами не свои. К кому-то стоит ходить учиться, кто-то совсем не годен.
Школы. Ах да, школы. Теперь у нас их масса, включая мою. В каком-то смысле, это здорово. Если педагог понимает анатомию и понимает, что на самом деле не каждая, танцующая на вечеринке у друзей или даже на сцене, выполняет движения правильно или имеет правильную постановку корпуса.
Бог знает сколько обманутых курочек верило в мифы об опасности «лежачей» позиции или об односторонности движений. Один «авторитетный» педагог, когда ee ученики спросили, почему у них болит спина, ответила: «Это — цена, которую вам приходится платить за искусство танца». Преступно.
Школы и классы имеют тенденцию производить танцующих клонов, если они не уделяют внимание индивидуальности; ученики могут повторять ошибки педагога и копировать ee ограниченную технику, особенно, когда педагог безответственно выдает свои познания в области танца за все, что собой этот танец представляет. Я видела, как таким образом погибали некоторые настоящие таланты.
Некоторые педагоги, обладающие крайне ограниченным набором познаний в области Восточного танца, ЧРЕЗМЕРНО добавляли элементы модерна, балета или других неподходящих направлений, в поисках чего-либо нового и «разнообразного», чему можно научить и на чем можно заработать. Неважно, насколько их намерения искренни, нельзя учить тому, чего не знаешь.
Все поездки в Каир и доступность египетских видеокассет привели к тому, что многие танцовщицы и поклонники Ракс Шарки считают, что современный египетский «стиль» — единственное мерило или стандарт. Неправильно. Он просто намного проще, чем старый стиль, и до недавних пор Каир был единственным оставшимся местом c массой клубов, где еще выступали относительно хорошие исполнительницы танца. К сожалению, «сцена» значительно ухудшилась, и находится на смертном одре.

Так же вам будет интересно:

Оставить комментарий