Особенности испанских танцев

Мы не можем говорить об испанских танцах в целом, так как фольклор каждой провинции необычайно своеобразен и неповторим. Так, например,
северо — испанские баски мужественно — cyровы и архаичны, кастильцы же сдержанно — напряженны, арагонцы, напротив, заразительно — веселые и прямолинейные, но особенной
страстностью отличаются танцы юга Испании — Андалусии и Мурсии. Но были и такие танцы, которые являлись едиными для всей страны. К числу таких танцев относился прежде всего танец фанданго.

 Особенности испанских танцев

Испанский танец

Он является национальным мотивом Испании. Музыка фанданго имела огромную власть над душой и сердцем каждого истинного испанца, словно искра
воспламеняла она их сердца. Начинался танец медленно, но постепенно ускорялся. Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками под звук гитар и скрипок. Фанданго танцуется в три па,
быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно. Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, в которой
запрещены любые касания, на споре, cостязании, cостоящем в приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и
жестов.

Рассмотрим вкратце другой национальный танец — болеро. Этот танец появился лишь в конце XVI века и был придуман Себастьяном Серецо
(знаменитым балетмейстером в царствование Карла III). Болеро является своеобразным испанским балетом, медленно, но неотступно утверждающим свои позиции в канонах
классического танца. Говорили, что «фанданго воспламеняет, а болеро опьяняет». Конечно же, говоря об испанских характерных национальных танцах, мы не можем не
упомянуть знаменитое фламенко. Он является скорее не танцем, а целой группой танцев. Фламенко произошел из южной провинции Испании, Андалусии. До сих пор не
удается точно определить значение слова «фламенко». Хотя существует множество версий, наиболее целесообразной на наш взгляд является о том, что «фламенко»
произошло от латинского слова «flamma» (огонь), так как танец носит поистине «огненный» характер; первоначально являлся ритуальным и восходил ко времени культа огня.
Интересна также версия, что это слово произошло из названия птицы фламинго, так как костюмы танцоров подчеркивают стройность фигуры, а также причудливость движений этой
экзотической птицы.

Сам танец очень своеобразен, в нем мы не встретим ни следа пантомимы, ни конкретной театральной жестикуляции. «Байлаор» (танцор фламенко)
мог танцевать один, что подчеркивало его независимость от мира. Все чувства, характерные для коллективного танца, байлаор выражал самостоятельно. Вообще одиночный танец
подразумевал
под собой немое коллективное действо. Байлаор же соревнуется в этом танце с самим собой, — отсюда и возникает удивительная выразительность и страстность
танца, глубокие чувства и душевная работа. Особое значение при исполнении всех танцев фламенко придается движениям рук, которые представляли
собой язык танца. Недаром еще Овидий говорил: «если голос есть — пой, если мягкие руки — пляши».

Руки женщин во фламенко — гибкие, выразительные, чуткие; пальцы находятся в постоянном движении. У мужчин, напротив, движения рук строгие,
возвышенные, с четкой пластикой; они рассекают воздух как удар меча. На основе описания основных танцев Испании мы можем выявить три главные cоставляющие испанского танца:
гордая постановка корпуса, напоминающая матадора, гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и сапатеадо (дробный стук каблуков танцующих).
Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного.

 

Оставить комментарий

| MySQL: 85/0,511