Кинжалы в танцах.

Самым распространенным положением сабли и кинжала на теле – это на голове. В таком положении можно использовать любые движения бедрами и руками. Основной момент – это чтобы верхняя часть корпуса оставалась максимально спокойной. Если танец подразумевает вращение с оружием на голове, то можно придержать концы сабли до начала вращения. С кинжалом вращение не смотрится.

Кинжалы в танцах.

dagger_ dance

Можно также расположить оружие на плече, отведя руки в стороны. При отведенной руке плечо становится ровным и оружие спокойно держится. В таком случае, возможно будет использовать движение «арка», «походка верблюда» и пр., а при поднятых руках возможны повороты. Особой привлекательностью обладают танцы с саблей (кинжалом) на груди. Держать оружие позволяет плотно сидящий лиф и прогиб под лопатками. С оружием на груди можно использовать бисер грудной клеткой всевозможные тряски и восьмерки. Также привлекательно смотрятся кинжал и сабля на животе и на бедре. Чтобы положить оружие на бедро, нужно наклонить корпус в сторону, подняв нужное бедро.

Кинжалы в танцах.
Есть положение кинжала (сабли) на бедре. Нога сгибается в колене и поднимается, оружие кладется между коленом и тазобедренным суставом. Только вот при таком положении движения очень ограничены – есть возможность двигать только руками и отчасти грудью. Можно положить кинжал на запястье. Красиво выглядят повороты с саблей, упертой в бок. Также существуют всевозможные позы на полу. Хоть это и танец, но кинжал с саблей все-равно остаются оружием, поэтому не стоит забывать о колющих и режущих движениях.

Кинжалы в танцах.

Танец с кинжалами
Старинный парный танец с кинжалами на носках. По рассказам стариков, в старину у осетин бытовал лишь один парный танец с кинжалами, который исполнялся одновременно, на носках. Современный танец со многими кинжалами старики называли мальчишеским танцем для запугивания женщин и детей и прочих слабонервных. Танец парный с кинжалами на носках требовал действительно от танцоров огромного уменья: искусного танца с ловкими и быстрыми движениями и сильные ноги, чтобы держаться все время на согнутых пальцах ног, и фехтования на кинжалах Начинался танец обычно с круга, в котором один шел впереди, а другой сзади.
1. Полы черкесок туго закладывались у пояса.
2. Каждому танцору вручалось в каждую руку по одному кинжалу, значит, по два на каждого.
3. В таком виде проделывали еще круга два.
4. Затем танцоры, танцуя все время на носках, поворачивались друг к другу лицом.
5. Танцуя и кружась на носках, они проделывали движения с кинжалами, делая вид, что один хочет заколоть другого, а тот, в свою очередь изворачиваясь, наносит (ложный, конечно) укол своему противнику.
6. Движения становились все быстрее, кинжалы сверкали, как молнии, танцоры входили в азарт.
7. Окружающие подчас сами не выдерживали, боясь, что танцоры могут поранить в азарте друг друга, и силой разнимали танцоров.
8. Вслед выступала следующая пара таких же танцоров.
Танец с двумя и со многими кинжалами
Заключался танец в умении насадить эти кинжалы в рот, за воротник и прочее. Движения танцора начинались с обычного круга Зилга кафта.
1. Затем танцору подавали по два кинжала разновременно по мере хода его танца.
2. Танцор насаживал иногда до 14-ти кинжалов за воротник, в рот, под шапку.
3. После, в процессе танца, он начинает скидывать кинжалы один за другим.
4. С последними двумя кинжалами танцор проделывает самыеопасные номера, делая движения обеими руками, будто он вкалывает их себе попеременно то в левую, то в правую ногу.
Танец этот подчас кончался саморанением танцора. Танец бытовал с 1890-х годов.

Так же вам будет интересно:

Оставить комментарий