История балета

Балет может рассказать историю, выразить эмоции, отражающие музыкальное произведение или просто хореографию и ряд движений. В основе классической формы танца, однако, есть немного обмана. Реальность говорит нам, балет физически жестокое искусство, корчит его танцоров в движениях противоестественно для человеческого тела. Балет требует силы воли , самоотдачи.

История балета

Хорошо выполненный балет, погружает зрителей в мир фантазии, где танцоры бросают вызов гравитации, когда они выполняют прыжок, сохраняя равновесие во время головокружительных движений , скользят вдоль на цыпочках и поднимаются в воздух, как будто легкие, как перышко. Балет грациозен и естествен. Хотя он может включать в себя невероятные формальности и трудности, аудитория балета только осознает свою способность персонифицировать или вызывать эмоции — от гнева до ревности к любви — просто хотя движения и линии тела танцоров покоряют их. Именно этот иллюзорный мир фантазии, который вызывает восторг зрителей на протяжении веков.
История балета.
15-ый век:
Балет возникает как развлечение в Италии в эпоху Возрождения, где правящая аристократия покровительствует искусству и конкурируют друг с другом путем проведения разработок, дорогостоящих проектов с участием танцевальных представлений.
16-ый век:
Екатерина Медичи, семья которой правила Флоренцией, становится королевой Франции в 1547 году и представляет французскую версию балета, чтобы были те же самые виды развлечений, которыми она пользовалась в Италии. В 1581 году, её главный музыкант Бальтазар де Beaujoyeux (которого она привезла с собой во Францию), создаёт то, что считается первым балетом: Le балета Комик-де-ла-Рен. Более чем на пять часов, идёт  танец с оригинальныой оркестровой работой, комплексами, специальными эффектами, пением и разговорным стихом в пересказе древнегреческого мифа о Цирцеи.
17-ый век:
Людовик XIV возрождается интерес к французскому балету. Король-Солнца очень любит танцевать и  принимает участие во всех балетах при его дворе. В 1661 году, он устанавливает первую балетную школу, академию Рояль де-данс, что бы тренировать танцоров. Примерно в 1670 году Пьер Beauchamps развивает и закрепляет пять позиций классического балета в Академии.
18-ый век:
Профессионально подготовленные французские танцовщицы балета начали работать открыто около 1708 и аналогичные труппы танца развивались по всему континенту и на восток, в том числе известный Русский императорский балет Санкт-Петербурга, основанный в 1738 году.
Хотя ранние танцоры носили тяжелые юбки и сложные костюмы длиной до пола, все более умелые и технически подготовленные танцоры одевали эти костюмы и не скрывали, что костюмы вмешиваються в их движения. Знаменитая балерина Мария вдохновленная древними греками, надевает развевающиеся одежды, а её соперник и современнык Мари Камарго укорачивает юбку выше лодыжки, одевает колготки и удаляет с  туфлей для танцев каблуки, фактически создавая балет тапочек.
Другой набор соперников, хореографы Жана-Жоржа Новерра из Франции и Гаспаро Анджолини Италия, отдельно разрабатывают драматический стиль, известный как действие балета d’action‘. Где ранний балет как развлечение, которое охватывает танец, театр и пение, балет d’action  рассказывает историю с помощью танцевальных шагов и движений.
Новерра отвергает оперы-балеты и способствует балету как отдельному виду искусства. В своей книге 1760 Lettres сюр-ла данс и др. сюр-ле балет, он критикует прошлые стили танца, который использует маски, парики и громоздкие костюмы, чтобы изобразить персонажей. Он настоятельно призывает танцоров становясь персонажами, использовать только свои тела и лица, чтобы передать эмоции.
19-ый век:
Аудитории начинают отказываться от балетов вдохновленных древнегреческими мифами или драмой в пользу более романтического творения: сказки, истории любви и эскапистских рассказов о сказочных мирах и дальних странах.
Между 1820 и 1830, итальянский танцор, преподаватель и хореограф-Карло Blasis пишет истории и теории исключительно о балете, и закрепляет технику балета.
Романтический период влияет на балетную технику и моду, вдохновляя пуанты, которые поднимают танцовщиц и изображает их как небесные существа, а пачки, комплектующие свободные ноги. Танцовщицы женщины получили значимость над их партнерами мужчинами, и рождается концепция прима-балерины.
Итальянский балетмейстер Филиппо Тальони создает в 1832 году новый вид балета, что считается первым романтическим балетом Сильфида. Звезда балета, его дочь Мария Тальони, изменила  моду танца балета будучи одета в легкую, белую до щиколотки юбку и топ, который обнажает ее шею, руки и плечи. Сказочный стиль танца Тальони позднее соперничает по силе австрийского Фанни Элсслер, а также со стороны других итальянских танцовщиц Карлотта Гризи, звезда 1841 Жизель.
В 1847 году танцовщик и хореограф французского происхождения Мариус Петипа присоединяется к Русскму Императорскому балету Санкт-Петербурга (в последствии стал Кировским балетом) и помогает городу стать центром балетного мира. Петипа вводит обязательный курс обучения кордебалета и создаёт некоторые формы, в том числе Дон Кихот, Спящая красавица, и restagings Жизель, Коппелия, Сильфида и Лебединое озеро. Его роль в балете среди других балетов , будет самой желанной более чем 150 лет.
20-ый век:
Сергей Дягилев устанавливает Русский балет в 1909 году, используя Мишель (Михаил) Фокина в качестве хореографа. Фокин сторонник танцоров, использует их тело — в отличие от отдельных жестов – выражающих эмоции. Среди прочего, он создает Firebird в 1910 году и Петрушка в 1911 году, заручившись композитором Игорем Стравинским  сочинявшим оригинальную музыку для балета.
Начиная примерно с 1910 г., современный танец развивается в Европе и Северной Америке. Объявляя себя независимыми от балета, сторонники часто заявляют яростное сопротивление в классической форме, назвав его неестественным и одной из форм пыток. Балет энтузиастов дискредитировал новую форму как «босой балет».
Во время и после русской революции 1917 года, одни из лучших танцоров страны эмигрировал на Запад, вступил и развивал труппу балета академии. Его вклад в Северной Америке и Европе поднятл балетное мастерство в таких странах, как США и Великобритани до уровня, сопоставимого с известной Российской труппой. Эти русские танцоры также резко увеличили аудиторию во всем мире для балета.
В 1920-х годов, танцор, хореограф и теоретик Рудольф фон Лабан начинает развивать Labanotation, используется система обозначения танца для записи и делает проект танцевальной хореографии. Это в конечном итоге становится метод записи всех движений тела, а также используется для анализа движения в спорте и других областях.
Танцовщик, балетмейстер Рудольф Нуриев поднимает традиционные мужские роли танцовщиков, превращая простые функции портье в значительные, спортивные и динамические роли. После его переезда в США и работая хореографом в американской компании балета (первая крупная школа в стране балет), бывший танцор Русского балета Джордж Баланчин совместно с ним , основывают в 1948 году, что станет всемирно известным New York City Ballet.
Хореография начинает исследовать более абстрактную танцевальную технику: без или с меньшей зависимостью от сюжета, как выражение музыки, или, как учиться особым стилям движений. Это выражается в творчестве Агон в 1957, один из многих, кто сотрудничал с  Баланчини и Стравинским.
В 1970-х годах, многие балетные и современные танцевальные коллективы устранили их соперничество и оба начинают включать друг в друга методы в новых постановках. Многие страны по всему миру теперь имеют по крайней мере одну балетную труппа и школу.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БАЛЕТ В КАНАДЕ
Эвелин Харт , известная как всемирная прима-балерина , была в балете Royal Winnipeg в течение более 25 лет. Она знает, что день не за горами, когда она повесит свои туфли и уйдёт от взрослой жизни. С гастролями спектаклей она побывала в Канаде в 1816 году, канадское профессиональное сообщество балета началось только в 1930-ом году, когда появились балетные учителя, такие как родившийся в России Борис Волков, который иммигрировал в Канаду. В частных студиях, эти пионеры балета обучали канадцев, которые в псоледствии стнут признанными международным сообществом, в том числе Линн Сеймур, Патрисия Уайльда и Мелисса Хейден. Однако без надлежащих балетных трупп, эти ранние звезды были вынуждены танцевать за пределами Канады.
В 1938 году уроженец Великобритании балетный учитель Gweneth Ллойд и Бетти Farrally создали клуб, который стал 11 лет спустя, первой профессиональной балетной труппой в Канады. Сначала он получил название балета Виннипега, в 1953 году компания стала первой балетной труппой в Британском Содружестве, чтобы иметь возможность использовать «королевский» в своем официальном названии.
Видя растущую аудиторию и послужило толчком к началу успеха Виннипег балета, любители балета в Торонто зачислили британского танцора и хореографа Селия Франка как создателя Национального балета Канады в 1951 году. В течение десятилетия, Франк также соучредителам с Национальной школе балета Канады, назвав бывшего британского учителя Бетти Олифант, как основателя школы. В 1958 году Людмила Chiriaeff, бывшая  прима-балерина балета Большого театра, созданного Les Canadiens балета в Монреале.
Несмотря на молодость сообщества, менее чем за столетие Канада выпустила всемирно известных танцоров — в том числе Вероника Теннант, Эвелин Харт, Карен Кейн, Франк Августин и Рекс Харрингтон, — а также всемирно известных хореографов — в том числе Брайан Макдональд, Фернан Nault, Жан Гран-Мэтр, Норберт Весак, Джон Аллейн, Марк и Джеймс Godden Kudelka.

Оставить комментарий